Складское хозяйство завода ЗИЛ

Газета "Московский Автозаводец". 21 июня 1985 г.
Рубрика "ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС"
Статья "Складскому хозяйству завода - уровень основного производства"

КОРЕННОЕ усовершенствование организации труда на базе оснащения производства всех отраслей передовой техникой и технологией — вот одна из главных задач, стоящих перед каждым советским человеком.

Огромная, масштабная проблема, поставленная партией, уже начинает претворяться в жизнь в нашем объединении. Завод успешно осуществляет очередную, пятую реконструкцию своего производства. Эта реконструкция не только даст возможность производить принципиально новый автомобиль с дизельным двигателем и новый домашний холодильник, но и приведет с учетом требований времени к максимальной интенсификации производства, резкому увеличению производительности труда и повышению качества выпускаемой продукции без увеличения численности работающих.

Наш завод после реконструкции должен превратиться в передовое промышленное объединение, оснащенное самой современной техникой и технологией, выпускающий продукцию только высокого класса на уровне мировых стандартов.
Это потребует не только огромного напряжения всех сил и возможностей коллектива и каждого отдельного работника, но и полной перестройки, революционного преобразования всего производственного процесса.


Центральный пульт управления — компьютерное помещение

Звено в конвейерной цепи

УПРАВЛЕНИЕ кооперированных поставок и комплектации хотя и не является звеном, непосредственно производящим изделия, однако по роду своей деятельности и объему проходящей через него продукции является одним из важнейших подразделений завода.
Коллектив управления выполняет ежедневно многотрудную, крайне хлопотливую и ответственную работу по обеспечению бесперебойной деятельности конвейеров и цехов объединения.

В плане рассматриваемых в данной статье проблем, и в первую очередь в решении задач реконструкции заводов объединения и подготовки к выпуску принципиально новых моделей автомобилей и домашних холодильников, перед коллективом управления стоит целый ряд проблем. Он включает в себя необходимость усовершенствования деятельности всех служб, начиная с материально технического обеспечения и заканчивая организацией складского хозяйства. Делать это необходимо путем внедрения самых современных способов организации труда всех служб, внедрения новейшей техники и совершенствования технологии.

Освоение новых автоизделий, необходимых для комплектации и выпуска семейства новых автомобилей с дизельным двигателем и новых домашних холодильников, дается нашим службам очень нелегко. Приходится решать самые многообразные задачи технического и экономического характера с заводами поставщицами материально технического обеспечения. И несмотря на это, в целом можно считать, что задача эта коллективом. управления будет решена своевременно и качественно.

Остановлюсь детально на проблемах, связанных с получением, хранением изделий, подачей их в производство и представляло собой разрозненные и территориально разбросанные по всему заводу складские помещения с примитивной организацией тяжелого ручного труда и ничтожной долей механизации транспортно-складских операций.
Персонал большинства складов состоял, в основном, из малоквалифицированных кадров, управлявшихся в. тяжелых условиях с поставленными перед ними задачами по бесперебойному обеспечению завода только благодаря своему исключительно добросовестному отношению к делу.

Положение коренным образом изменилось к лучшему после строительства высотного автоматизированного складского цеха.
Сдача в эксплуатацию высотного складского цеха — это логическое завершение усилий многочисленных служб и руководства завода в решении одной из основных задач по созданию высокоорганизованного складского хозяйства и фактически ставшая для УКПК первым этапом реконструкции завода.

Высотный автоматизированный складской цех управления кооперированных поставок и комплектации объединил и упорядочил работу более половины складов управления, функционировавших в самых тяжелых условиях с нарушением правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, сохранности собственности и отсутствием самых элементарных бытовых удобств и культуры производства.

Резко возросла квалификация обслуживающего персонала не только в ВАСЦ (Высотный Автоматизированный Складской Цех), но и на остальных складах, стало неуклонно сокращаться применение ручного труда. Пуск высотного цеха послужил положительным примером в решении задач по внедрению механизации погрузо-разгрузочных работ на всех производственных участках управления.

«Визитная карточка» - автоматика:

ВЫСОТНЫЙ автоматизированный складской цех УКПК — один из самых современных складских комплексов в СССР, воплотивший в себе наиболее современные тенденции развития массовой транспортно-складской технологии на базе автоматики и вычислительной техники.

В состав комплекса входит высотное стеллажное хранилище для размещения в нем 35700 единиц универсальной оборотной тары с самой дефицитной покупной продукцией. Единовременно цех может вместить около пятисот железнодорожных вагонов с продукцией.

Технологический процесс загрузки и выгрузки полностью автоматизирован. Это достигается посредством поточных систем конвейеров, высотных кранов - штабелеров и кранов-штабелеров с телескопическими захватными устройствами. Работой технологического оборудования при процессе загрузки и выгрузки продукции управляют вычислительные машины.

Одной из их основных функций является учет поступления, хранения и подачи со склада продукции как по количественным показателям, так и по качественным Сочетаются автоматика, вычислительная техника, современное подъемно транспортное оборудование с технологией бесперевалочной транспортировки продукции в оборотной специализированной таре по технологическому маршруту: завод — поставщик — ЗИЛ УКПК — цехи завода. Это позволило в большом объеме исключить применение тяжёлого ручного труда, улучшить качество продукции, обеспечить надежную сохранность продукции.

В настоящее время ВАСЦ имеет номенклатуру хранения более двух тысяч наименований изделий, идущих на сборку основных узлов автомобилей ЗИЛ всех моделей и домашних холодильников. Суточный объем обрабатываемой продукции составляет 1400 тонн на сумму более 1,2 млн. рублей.

Проблемы, требующие решения

На работу уникального технологического оборудования накладываются особые условия, которые должны полностью исключить его простои. Службы механика, энергетика, АСУ надежно обеспечивают ритмичную деятельность цеха. Во время монтажа, наладки и пуска ВАСЦ мастера, инженерно-технические работники и рабочие служб выросли в высококвалифицированных специалистов широкого профиля.

Цех работает в три смены по железнодорожному графику. Ведь простой комплекса технологического оборудования в течение всего нескольких часов может привести к срыву плана сборки автомобилей в текущие сутки, а дальнейший простой — к полной остановке сборочных конвейеров, производственных цехов и корпусов завода.
Несмотря на несомненно положительные стороны в организации складского хозяйства управления, здесь имеет место целый ряд негативных моментов.

В частности, в очень тяжелых условиях с острейшим недостатком производственных площадей, слабой механизацией функционируют крупнейшие склады УКПК: склад № 12 агрегатов ЗИЛ 131, № 54 литья и заготовок, № 67 газобаллонной аппаратуры, склад №91 автомобильных шин, склад № 66 экспортной продукции. До сего дня не построен участок мелкого ремонта и окраски тары и ряд других объектов.

В результате длительной интенсивной круглосуточной работы по железнодорожному графику имеет определенный моральный и фактический износ оборудование ВАСЦ. Промышленная электроника по указанной причине дает повышенное число сбоев, приводящих к нарушениям работы цеха, причем процесс этот имеет тенденцию зарастания.

Для преодоления всех этих трудностей в организации складского хозяйства (и прежде всего, имея в виду подготовку к выпуску нового автомобиля и холодильника и возрастающие в этой связи требования по всем направлениям хозяйственной деятельности) службы УКПК настойчиво и последовательно улучшают организацию складского хозяйства.

В текущем году должны вступить в эксплуатацию навесы на складе автомобильных шин и оборудованы спец. прицепы для механизированной транспортировки продукции. Однако строительно-монтажные работы на этом объекте по вине руководства управления капитального строительства ведутся эпизодически от случая к случаю и конца работ не видно. Следствием затяжки в решении этого вопроса является ежедневная дополнительная работа с привлечением большого числа людей по обработке и просушке автошин от влаги перед подачей на конвейер, особенно в осенне-зимний период.

Ведутся строительство и монтаж оборудования нового склада № 12 авто-агрегатов ЗИЛ-131 на территории поймы и прорабатывается, правда с большой задержкой, технология механизированной транспортировки рессор.

Разработана конструкция спец. тары для транспортировки осей задней балансирной подвески автомобиля ЗИЛ-131, но по вине руководства Рязанского завода авто-агрегатов, не выполняющего целый ряд распорядительных документов по объединению по этому вопросу, это важнейшее мероприятие, дающее ежегодно большую экономию транспортно-заготовительных расходов, срывается.

Совершенно недопустимое положение сложилось по вине строительного цеха, неоднократно срываются сроки строительства участка мелкого ремонта и окраски тары УКПК в районе ВАСЦ. Нет нужды упоминать здесь о том, насколько злободневно и остро стоит на заводе вопрос обеспечения сохранности и долговечности тары, особенно для нашего управления.

Долгое время на заводе не решался вопрос по организации склада газовых баллонов. Нельзя в этой связи не отметить, что затяжка в основательном решении всего комплекса вопросов, связанных с транспортировкой от завода-поставщика, хранением в УКПК и подачей в производство газовых баллонов, чревата самыми серьезными последствиями. Вопрос организации даже временного склада газовых баллонов на набережной Москвы-реки в районе ВАСЦ срывается по вине проектного управления и строительного цеха.


Производственный участок, «зона загрузки»

В едином комплексе

В ЦЕЛЯХ дальнейшего упорядочения складского хозяйства руководством объединение принято решение о строительстве пристройки к ВАСЦ, о выполнении мероприятий по поддержанию работоспособное!? оборудования ВАСЦ и разработке технологической документации по реконструкции и модернизации автоматизированной системы управления складского цеха.

Претворение в жизнь перечисленных мероприятий объединит все склады и производственные участки УКПК в единый складской комплекс с высокой степенью механизации, автоматизации и управление транспортно-складскими операциями.

Указания нашей партии и правительства о всестороннем коренном усовершенствованию организации труда на базе максимальной интенсификации и оснащения производства самой передовой техникой и технологией легли в основу практической деятельности всего коллектива завода. Они стали для всех служб мощным стимулом для успешного осуществления реконструкции завода.
Так, коллективом УКПК разработан план организационно-технических мероприятий по усовершенствованию производственного процесса на базе реконструкции существующих складских объектов, внедрения новой техники и технологии и сокращению численности работающих.

Претворение этого плана в жизнь позволит сократить численность работающих разных категорий более чем на 20 процентов.

А. ТВЕРКАЕВ, заместитель начальника управления кооперированных поставок и комплектации—начальник ВАСЦ.