Куда переехал ЗИЛ?

Сразу хочется отметить, что сам завод никуда не переезжал, не смотря на обещания властей Москвы. Небольшая часть зиловских зданий находится на старом месте. При этом какие-то из них в настоящий момент сносятся, а какие-то ещё живы, хоть и не функционируют. Однако, с территории завода ЗИЛ была перевезена часть оборудования и даже отдельного производства на новые территории, но не в рамках самого автогиганта. О чём и пойдет речь в этом материале.

С 2014 по 2020 г. на территории завода функционировала ООО МСЦ-6, частная компания созданная бывшими зиловцами и арендовавшая бывшее помещение Механо-сборочного цеха №6. Организация занималась созданием и реставрацией зиловских лимузинов и ретро-автомобилей.
В 2020 г. здание цеха было снесено, а компания МСЦ-6 с частью бывшего заводского оборудования переехала в Подмосковье, в деревню Апаринки.

До 2020 г. производство продолжалось в бывшем Прессово-сварочном корпусе, где располагалось совместное российско-японское производство, Альфа Автоматив Техноложиз (ААТ), основанное японской компанией IHI corp и АМО ЗИЛ. В апреле 2021 г. начался снос здания Прессово-сварочного корпуса. Компания ААТ с бывшим зиловским оборудованием переехала на новую территорию и теперь находится в Бирюлёво-Западном, недалеко от платформы Красный Строитель.

К большому сожалению, новых владельцев ЗИЛа не особо волновала судьба заводского оборудования, многое из которого было действительно в очень хорошем состоянии и обладало высокой функциональностью. Часть оборудования была просто уничтожена, сдана в металлолом или исчезло неизвестно где. В некоторых случаях было пристроено в различные локальные заводы, чаще благодаря энтузиазму бывших работников завода. Например, так ещё в нулевые на небольшой заводик в Подмосковье не без хлопот из оставленного Инструментального корпуса ЗИЛа был пристроен станок героя Советского Союза, испанского иммигранта, Рубена Руиса Ибаррури. Подробнее этой истории посвящена отдельная страница.

Что стало с оборудованием завода ЗиЛ? Вопрос весьма интересный и полной мере это не известно администрации сайта. Если у вас есть сведения о судьбе тех или иных станков, прессов, конвейеров и прочего, мы будем вам очень благодарены, если вы поделитесь с нами этой информацией. Таким образом вместе мы внесём свой вклад в память о великом автогиганте. Прислать информацию вы можете на наш емейл ton.serbin@gmail.com