Директоры завода ЗИЛ за всё время

Завод ЗИЛ носит имя в честь Ивана Алексеевича Лихачёва. И многие считают его основателем завода, но это не так. Создателями завода АМО (первое название ЗИЛа) были купцы Рябушинские, а первым директором промышленного предприятия был Бондарев Дмитрий Дмитриевич.

* После закрытия завода в 2016 г. должность директора номинальная

Наиболее интересные директоры

Первым директором завода «АМО» был Д.Д. Бондарев. В тяжёлые годы революции ему пришлось покинуть завод.



Самым известным директором завода является Иван Алексеевич Лихачёв.
В 1926 г. он был назначен директором АМО (затем − ЗИС). Посещал автомобильные заводы стран-лидеров в автомобилестроении, где знакомился с принципами современного производства. При руководстве Лихачёва завод значительно вырос, осваивался выпуск новых отечественных автомобилей. Во время Великой Отечественной Войны на завод выпало колоcсальное испытание. Во многом благодаря Лихачёву ЗИС внёс огромный вклад в обороноспособность страны и общую итоговую победу.
За время его руководства завод стал крупнейшим предприятием с новейшим оборудованием и проектной мощностью 150 тысяч грузовых автомобилей в год.
После смерти в 1956 г. его имя было присвоено Московскому автозаводу им. И.В. Сталина (ЗИС), который стал называться Московским автозаводом им. И.А. Лихачёва (ЗИЛ). На ЗИЛе был установлен бюст И.А. Лихачёва.

Важной фигурой в управлении ЗИЛом был Павел Бородин.
Годы его руководства заводом (1963-1982) многие называют "Золотой эрой на ЗИЛе". При нём построена и сдана МСЧ №1 АМО ЗИЛ, пансионаты во Мценске и Ялте, Детский лагерь Юный Зиловец в Васькино, Западная трибуна стадиона Торпедо, введено в эксплуатацию большое количество жилья, школ, детских садов для работников ПО ЗИЛ и их семей, открыт Музей ЗИЛа. Касаемо производства автомобилей разработан ЗИЛ-170, ставший прототипом КАМАЗ. Его деятельность на посту директора очень ярко характеризует высокая эффективность выполнения плана по выпуску машин. Свидетельством чего стало посещение завода Л.И. Брежневым.

Валерий Носов - вероятно самый интересный руководитель завода после распада СССР.
Практически вся его трудовая деятельность связана с заводом ЗИЛ, где он прошёл путь от простого инженера до директора. В должность руководителя завода он вступил в очень тяжёлое для автогиганта время, фактически в период полного развала. Прошедшие годы характеризовались небывалой чехардой генеральных директоров ЗИЛа, что не могло не сказаться на функционировании завода.
Став директором автогиганта, Валерий Носов развернул активную деятельность. В первую очередь он старался показать, что завод работает и остаётся важным для страны. На ТВ периодически выходила реклама зиловских автомобилей, бычков.
При Носове на завод вернулась футбольная команда. В 1996 г. Торпедо было продано предыдущим руководством Лужникам, а уже в 1997 г. при Валерии Носове была создана новая команда Торпедо-ЗИЛ.

Помощь сайту

Вы можете отблагодарить нашу работу, а также помочь дальнейшему развитию сайта небольшим донатом, перейдя по ссылке.